Евгению Симонову знают и любят многие. На долгое время эта актриса исчезла с экранов , и лишь пару лет назад мы увидели ее в новых киноработах.  

Евгения Симонова: "Конфликты не переношу органически!".

- Евгения Павловна,к радости зрителей,вновь стали появляться на экране,в том числе в сериалах. Изменилось ваше отнашение к современному кинематографу или свою роль сыграл финансовый вопрос?
- Сниматься исключительно ради денег у меня нет необходимости, поскольку есть постоянная работа в театре,муж... Я бы не сказала,что очень долго игнорировала кино. Просто сначала был период упадка в кинематографе,потом отсутствие интересных предложений. Мне кажется,у меня хорошо развито чутье на роли. Я счастлива,что всегда могла себе позволить выбирать по принципу "интересно-неинтересно",а не потому,что денег не хватает или простой затянулся.
- Не переживали, когда из-за рождения дочери пришлось отказаться от съемок сразу в четырех фильмах, среди которых были "Неоконченная пьеса для механического пианино" и "Бумбараш"?
- Так я же родила своб любимую Зоиньку(дочь от первого брака с Александром Кайдоновским.-Примеч.авт.)Рано почувствовала в себе материнский инстинкт и поняла, что в моей жизни многого может не быть, но только не детей. Родила в самое неподходящее время -в двадцать один год, когда заканчивала театральное училище. Зоя, кстати, пошла по моим стопам, подарив мне внука Алексея как раз перед получением диплома.
- Сегодня часто показывают, как власть всячески чествует актеров конца двадцатого века. Как у вас складываются отнашения с "верхами"?
- Властью я никогда не была обижена: звания давали регулярно, было много подарков, переодически продолжают давать госпремии за спектакли... Я всегда знала одно: чем больше даров сыплется тебе на голову, тем тише и скромнее нужно быть. Любая премия - это лотерея, и получение очередного звания вовсе не означает, что ты действительно лучший в данный момент в данной сфере. Когда что-то дают, конечно, приятно, но вот если бы с каждой премией прибавлялось таланта, было бы совсем хорошо.
- В отличии от большинства женщин,вы спокойно говорите о своем возрасте...
- Я всегда легко к этому отнасилась. Вот если бы можно было, скрыв свой возраст, помолодеть, я бы молчала,а так...Во-первых,я рано начала сниматься,первые картины,по которым меня,надеюсь,помнят зрители,вышли более тридцати лет назад, так что, сколько мне лет, все догадываются. Во-вторых, у меня нет ощущения, что молодой я была вчера, есть чувство, что прожила долгую-долгую,очень счастливую жизнь... Я никогда не была безумно хороша, поэтому мне не жалко своей красоты. Ну старею, появляются морщины, а что делать?.. Я очень люблю дни рождения, несмотря на то, что годы идут. У нас была замечательная семья, всегда много народу, много любви и внимания детям. Я помню детства стол - весь в подарках, сделанных своими руками, притом, что семья долгое время жила очень скромно. Когда мне уже за тридцать было,мама продолжала устраивать этот "подарочный" стол.
- Режиссером фильма "Дети арбата",где у вас яркая роль, стал ваш муж-Андрей Эшпай. Для кино такие альянсы хоть и типичны,но часто вызывают в актерской среде кривую усмешку: мол,а зачем еще надо было выходить замуж за режиссера?
- Великий Бергман сказал:"Я не могу снимать актрису, если она какое-то время не была моей женой ". Думаю, в определенной степени он прав. Справедливости ради стоит заметить, что, когда Андрей работал над своими первыми картинами, в том числе и над "Униженными и оскарбленными"с Настасьей Кински в главной роли, о моем участии не было и речи. Кстати, сначала муж не хотел, чтобы я играла в "Детях Арбата". Говорю ему: "Давай хотя бы пробы пройду!" В том, что Эшпай не станет меня снимать лишь потому, что я его жена, уверена абсолютно.
- Но если режиссер вас любит, он не может быть объективным?
- Еще как может! Близкие часто оказываются самыми строгими судьями, потому что искренне хотят, чтобы у тебя все получилось. Как известно, близость между людьми возникает тогда,не когда они смотрят друг на друга, а тогда, когда их взгляды напрвленны в одну сторону. То, что наши с Андреем творческие взгляды очень схожи,я поняла в момент первой же встречи с ним.
- Вы в последние годы стараетесь держаться в тени: с журналистами почти не общаетесь, на ТВ-шоу не ходите. С чем это связано?
- Это в молодости хочется везде успеть, а когда тебе пятьдесят, нет никакого желания суетиться. К тому же всевозможные ток-шоу, на которые часто завут, ненавижу лютой ненавистью, причем давно. Близкие друзья с телевидения обижаются и не понимают меня, а я не понимаю подобного времяпровождения. Из-за загруженности в театре и гастролей я многого лишена. Мне не хватает времени на то, чтобы почитать, сходить в другие театры, на концерты... Зачем я буду попрасту трепать языком и маячить в телевизоре? Уж лучше проведу это время с внуком, которого редко вижу.
- У любого успешного,талантливого человека всегда достаточно завистников и врагов. У вас они есть?
- Наверное,я недостаточно талантлива и успешна, раз никогда их не чувствовала. Я могу быть принципиальной в профессиональных вопросах, но не конфликтной,всегда готова пойти на компромисс. Мне важно, чтобы внутри и вокруг меня были покой и гармония. Состояние конфликта не переношу органически. Я, например, не могу выходить на сцену с партнером, с которым у меня плохие отнашения,лучше вообще уйду из спектакля.
- Для вас похвала имеет большое значение?
- Много слышала о себе и хорошего, и плохого, но я не читаю рецензий, даже когда суют газету под нос и говорят:"Посмотри, здесь тебя хвалят", всегда отвечаю:"Не буду!" Меня это сбивает. Я больше ценю мнение гримеров,билетерш,вахтерш в театре, чем соображения так называемых критиков. Год назад я переезжала с квартиры на квартиру, и мне попался старый мамин архив с публикациями обо мне. Я прочитала и пришла в ужас. Хорошо,что эти рецензии не попали мне в руки в то время. Я бы не смогла выходить на сцену, зная приговоры, которые вынесли мне критики. Конечно, много приходится слышать дежурных комплиментов, но их сразу чувствуешь. Запоминается другое. Как-то в Театре Табакова у меня была роль очень жестокой женщины, которая доводит своего мужа до сумашедствия. Пьеса страшная. Я играла воплощение абсолютного зла. После спектакля ко мне подошла старшая дочь и сказала:"Мама, какая же ты сволочь!" А одна моя знакомая, которая приехала на премьеру с цветами для меня, с цветами же уехала домой. Позже она призналась,что не могла вручить букет такой стерве. Для меня это была самая высшая похвала.
Сергей Дементьев.
"Новая неделя" №51

Напишите мне

Hosted by uCoz