“Многоточие” судьбы 

Евгения Симонова: “Нельзя вторгаться в человеческие отношения”

Автор фото: МИХАИЛ КОВАЛЕВСмотреть новый фильм Андрея Эшпая “Многоточие”, первый показ которого в Москве прошел в рамках IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, собралось небывалое количество народу. Уже на 16-часовом сеансе в Большом зале Дома кино свободных мест на ступеньках было не найти. Еще бы! Ведь представлять фильм пришел почти весь звездный актерский состав картины: Инга Оболдина, Зоя Кайдановская, Евгения Симонова под руку с супругом-режиссером появились в Доме кино аж в 15.30 и щедро раздавали зрителям автографы. А ко второму сеансу в 19.30 собрались уже все. Чулпан Хаматова в нарядной шелковой блузке черного цвета с открытой спиной и красных узких брючках привела с собой дочек Алину и Арину.



И дети чувствовали себя на премьере довольно уверенно. С дочкой пришла и еще одна актриса из этой картины — Ольга Лапшина. Маша Лапшина даже вышла на сцену представлять “Многоточие”. Ведь она сыграла в фильме маленькую, но очень яркую роль, которую зрители во время показа одобряли аплодисментами. Коллег поздравить пришли и другие актеры, среди которых оказалась и Алиса Гребенщикова. Алиса рассказала, что очень много слышала об этом фильме и не могла пропустить его показ. После официальной части актриса Евгения Симонова, сыгравшая в картине “Многоточие” главную роль, дала эксклюзивное интервью “МК”. Фильм, кстати, по повести Виктора Некрасова “Кира Георгиевна” о преуспевающей советской скульпторше-монументалистке, запутавшейся в воспоминаниях о прошлом.

— Евгения Павловна, с кого вы лепили образ скульптора?

— Мне кажется, что хоть профессия и занимает определенное место в ее биографии, но на первом месте все же стоит история жизни. История любви, потери. О скульптуре нам рассказывал замечательный молодой консультант. А еще у меня есть тетушка-скульптор. И разговоры с ней мне очень помогали.

— Вы до того, как приступить к работе над фильмом, повесть Виктора Некрасова, конечно, читали?

— Она не из очень известных некрасовских повестей. Сначала я прочла сценарий Эльги Лындиной, а потом уже повесть. Книгу я читала потому, что мы очень много работали над сценарием. И Андрей Эшпай принимал в этом самое активное участие. Но помню, что при первом прочтении сценария меня эта история очень зацепила. Это человеческая история, которая произошла в определенное время. Но тем не менее в ней есть вещи, которые находятся вне времени. Не так часто в современных сценариях пристальное внимание уделяется женщине. Причем женщине немолодой. Эта работа для меня — подарок судьбы, потому что у меня давно не было больших серьезных ролей. И работа требовала постоянного напряжения. Было сложно два месяца продержаться в таком ритме.

— Одна актриса мне сказала, что очень сложно играть самую главную женскую роль в фильме. Проще играть за мужчиной. Как вы с этим справлялись?

— У меня были замечательные партнеры. И Евгений Цыганов, с которым мы вместе работали на “Детях Арбата”. Он очень своеобразный и самобытный — интересная личность. И Сергей Дрейден, который имеет какой-то свой особый способ существования в жизни и в сценических работах. И с Игорем Миркурбановым (он играет ее первого мужа, который после двадцати лет лагерей и ссылки оказывается в Москве. — Авт.) мне было комфортно. Мы с ним когда-то вместе работали в Театре Советской Армии, а теперь он вот уже лет 15 живет в Израиле. Игорь Гордин, Сергей Перелыгин, Виталий Егоров и все другие — очень интересные актеры. У Инги Оболдиной и Чулпан Хаматовой были неравнозначные их дару по продолжительности, но очень яркие роли. У Ольги Лапшиной, которая играет уборщицу в студии, очень яркая работа: есть сцены, где она не произносит ни одного слова, но так блестяще играет! С ними было хорошо.

— Где вы провели два месяца съемок?

— Нашли сохранившийся довоенный дом на Николиной Горе. Мастерскую строили в одном из цехов бывшего завода. Там тяжело было работать. Обстановка непростая, и остов памятника Ленину, который ваяла моя героиня, очень давил на нас. И приходилось жить с непростым жизненным ощущением этой женщины. Ведь, когда играешь, она волей-неволей входит в тебя... Квартира тоже была настоящей.

— Неужели лес тоже подмосковный?

— Да. И дерево Андрей тоже там нашел. (Громадное старое дерево, рефреном проходящее через весь фильм. — Авт.)

— В фильме много символов. Вещей-героев. Дерево, зонт, машинка “Ундервуд”...

— Мне кажется, что из многих фильмов сейчас уходит киноязык. Фильмы, отражающие суровую реальность современности, тоже очень важны, но предметы сейчас в кино редко становятся образами. И Андрей Эшпай всегда был мне близок этой своей тонкостью восприятия. Когда мы четверть века назад познакомились, я сразу почувствовала с ним духовное родство, касающееся мироощущения, того, как он кино видит и как он может его осуществить.

— Почему в итоге ваша героиня не может остаться со своим возлюбленным? Мужем, с которым двадцать лет назад ее разлучила ситуация, а потом чувства вспыхнули с новой силой?

— Для меня это очень важная тема. Когда встречаются два человека, которые созданы друг для друга, а потом кто-то или что-то разлучает их, к этому невозможно вернуться. Нарушается что-то важное и тонкое. Я старалась играть даже не возвращение любви, а безумную попытку этой женщины отдать человеку, который был вырван из ее жизни, всю ту любовь, которую она не смогла ему дать в свое время. Но это невозможно. В этом есть драма и урок, который заключается в том, что нельзя вторгаться в человеческие отношения, потому что последствия необратимы.

— Почему ваша героиня не догнала своего мужчину, когда он уходил?

— За эти несколько дней они попытались прожить жизнь сначала, но оба поняли, что слишком много изменилось в их жизни за 20 лет. Поэтому расставание им, наверно, принесло даже некоторое облегчение.



Р.S. Те, кто не смог обменять по тем или иным причинам свои купоны, опубликованные в “МК” в номерах за 16, 17, 18 и 19 августа, на билеты фестиваля в парке искусств “Музеон”, смогут сделать это у Дома кино (Васильевская ул., 13). По 1 сентября включительно у Дома кино стоит автомобильный подписной пункт “МК” (часы работы с 10.00 до 20.00), в котором вы можете также подписаться на “МК” на 1-е полугодие 2007 года по специальной, льготной цене. Вместе с подписным абонементом вы получите уже не один билет, а комплект билетов (!) на одну из программ фестиваля: “Наше новое детское кино”, “Арт-линия”, “Великолепная семерка “МК” и “Премьера после премьеры”. ВНИМАНИЕ! КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ, КАК И МЕСТ В ДОМЕ КИНО, ОГРАНИЧЕНО. Отнеситесь с пониманием к тому, что на некоторые сеансы билеты закончились

Hosted by uCoz