ЕВГЕНИЯ СИМОНОВА: Я ДАВНО ПЕРЕШЛА НА РОЛИ МАТЕРЕЙ  

ЕВГЕНИЯ СИМОНОВА: Я ДАВНО ПЕРЕШЛА НА РОЛИ МАТЕРЕЙ

Как всегда, в День Победы телевидение покажет замечательный фильм "В бой идут одни старики". Евгения Симонова в свое время сыграла в нем свою дебютную роль и сразу запомнилась зрителям... А потом были "Афоня", "Обыкновенное чудо", "Рассказ неизвестного человека" и еще несколько десятков картин, закрепивших за ней репутацию одной из самых тонких и проникновенных актрис нашего кино. В последнее время она много снимается в сериалах. Все помнят ее в "Детях Арбата", а на телеканале СТС идет 60-серийный "Талисман любви" с ее участием.

Евгения Симонова почти никогда не дает интервью. Человек редкого достоинства и незапятнанной репутации, она светские мероприятия не посещает, перед камерами репортеров не красуется. То, что мы знаем о ней - всякие там байки со съемок, - в основном рассказано коллегами-очевидцами, ласково называющими ее Женечкой.

Актриса родилась и провела раннее детство в Ленинграде. Ее отец Павел Васильевич Симонов был крупным ученым, членом-корреспондентом АН СССР. Мама Ольга Сергеевна Вяземская преподавала иностранный язык. Брат Юрий Вяземский известен нам как ведущий телепрограммы "Умники и умницы".

Об актерской карьере Евгения не помышляла. Училась в музыкальной школе при Гнесинке, но фортепиано не стало ее главной страстью. Потом увлеклась конным спортом, да так, что даже думала стать ветеринаром, чтобы быть поближе к лошадям.

Свою первую роль в кино сыграла студенткой театрального института. И к 20 годам была уже довольно известной актрисой. Тогда же, на съемках "Пропавшей экспедиции", познакомилась с Александром Кайдановским. Они играли влюбленных, и чувство из фильма перешло в жизнь. Скоро последовала свадьба.

Роли сыпались на Женю одна за другой. Когда она была уже беременна, ей предложили сыграть жену главного героя в "Неоконченной пьесе для механического пианино" и заглавную роль - в экранизации тургеневской "Аси". Но она мечтала о ребенке. Роли достались другим. (Зато теперь мы знаем прекрасно начинающую свою творческую карьеру актрису Зою Кайдановскую.)

А Евгения и Александр были слишком разными людьми, их союз быстро распался.

Зато второй брак Симоновой с режиссером Андреем Эшпаем (они познакомились на съемках его дебютной короткометражки "Когда играли Баха") в артистических кругах считается едва ли не идеальным.

На финальных кадрах "Обыкновенного чуда" она едва не погибла. Съемки проходили в песчаном карьере в Подмосковье. Один неосторожный шаг - и Евгения оказалась в зоне зыбучих песков, моментально засосавших ее по самую шею. Абдулов тщетно пытался вытянуть ее из смертельной ловушки. К счастью, на площадке дежурили пожарники. Они и выручили.

Меньше чем через месяц у актрисы юбилей. Она не стесняется своего возраста и гордится статусом бабушки. А сейчас Евгения Павловна вовсю снимается в телесериале "Талисман любви". О нем наши первые вопросы.

- В "Талисмане" предполагается очень большое количество серий. А это значит - ежедневные многочасовые съемки, отказ от какой-то другой работы, дел. Чем вас заинтересовала эта роль?

- Мне понравилось, что это история семьи. Я сама выросла в большой дружной семье, и это вот ощущение густонаселенного дома мне очень дорого. Я вообще очень люблю семейные истории. Мне всегда интересно про это читать и смотреть. Героиня, которую я играю, - это женщина, мать, которая стоит во главе большого клана. Она пытается вести этот дом и действительно хочет, чтобы все обитатели его были счастливы. Она старается, как ей кажется, делать все им во благо. Но ошибка ее в том, что она начинает моделировать судьбы своих детей по собственному подобию, своему представлению о том, что есть для них счастье. Эта тема очень актуальна. Поэтому я согласилась на эту роль и нисколько об этом не жалею, хотя, вы правы, поначалу меня испугали размеры проекта - я имею в виду 60 серий, - я в таком масштабном деле еще никогда не существовала.

- Но ведь вы и раньше снимались в сериалах.

- Самым большим моим марафоном был фильм "Дети Арбата" - 16 серий. И мне казалось, что это слишком много. Но там все было по-другому. Это многосерийный фильм, и он снимался как кино. Съемки длились полгода. Здесь же график очень напряженный. И потом, в "Талисмане любви" есть еще один достаточно сложный момент, который с самого начала не давал мне покоя. Я думала: "Боже мой, как же я буду играть эту женщину, если я не знаю, что с ней будет дальше, буквально в следующей серии?"

- Вы имеете в виду специфику съемки "под эфир", когда сценарий пишется, что называется, по ходу дела, а развитие сюжета зависит от реакции зрителей?

- Совершенно верно. Над сценарием работают сразу несколько человек, и, возможно, кто-то из них имеет представление о том, чем все закончится. Но иногда мне кажется, что даже никто из руководителей проекта точно ничего не знает.

- Сложно вживаться в роль, которая еще и так неопределенна?

- Ну, во-первых, я - мать. У меня двое детей, внук, зятья, которых я очень люблю. И, надо сказать, что очень рано - с момента появления моей младшей дочери, то есть когда она вошла в подростковый возраст и у нее начались какие-то проблемы, - у меня практически исчезли моменты, когда я всерьез бы переживала по поводу себя. Ну только когда что-то очень сильно болит. Во мне очень развит материнский инстинкт. Происходит какой-то поворот на детей: когда ты уже не воспринимаешь свою жизнь отдельно от них и ничто тебя так не ранит, как их страдания. И ты бы отдала все за то, чтобы у них все было хорошо. В этом плане мне понятна и эта роль, и роль матери Саши Панкратова в "Детях Арбата". Я уже давно и плотно перешла на роли матерей и пока с этой темой справляюсь.

- Сколько времени требуется вам, чтобы забыть о реальности и войти в образ?

- 15 секунд. Я все-таки занимаюсь этой профессией больше 30 лет - практически непрерывно.

- Наверное, так же быстро и выходите из образа? Думаете когда-нибудь о нем уже после команды "стоп, снято"?

- Иногда да, думаю, это естественно. Я, например, очень люблю репетиционный период - потому что это время поиска, когда ты еще в пути, когда неясные очертания чего-то постепенно становятся все конкретнее, определеннее. Поэтому люблю репетировать и дома. Знаете, все артисты говорят, что они любят репетировать, стоя под душем. И действительно: так, как ты играешь под душем, так потом уже никогда не сыграешь. И перед сном я могу повторять что-то - "бу-бу-бу". Но не могу сказать, что бывает, будто я так вошла в роль, что уже вокруг себя никого и ничего не вижу...

- Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

- Я очень люблю ходить в театр, на концерты. Люблю серьезную классическую музыку. Испытываю в этом почти физическую потребность и очень страдаю, когда бываю на долгое время лишена этой возможности.

- Очевидно, свободного времени у вас немного. Тем более сейчас.

- Это так. Я же еще играю в театре. Поэтому эти три месяца, пока идут съемки "Талисмана любви", у меня ни одного свободного дня.

- Откуда берутся силы?

- По секрету скажу, иногда бывает ощущение, что все - я не могу больше, не могу всем этим заниматься. Бывает, хочется сделать паузу. Но я, наверное, все-таки сильно привязана к своей профессии. А силы черпаю во сне. У меня очень крепкий сон. Если есть возможность, любой свободный час я использую, чтобы лечь и поспать. Сплю в любое время дня и ночи, в любом месте и практически в любом положении. Если бы не этот мой сон, совсем было бы трудно. А так я во сне восстанавливаюсь. Ну и живу мечтой об отдыхе, конечно, о том, что в какой-то момент все-таки будет поспокойнее. Конечно, Бога гневить нельзя. Я понимаю, какое это счастье, когда у тебя есть работа, потому что самое трудное - когда у тебя ее нет.

- О каком отдыхе мечтаете? Куда-то, может, хочется съездить?

- Да, мне много куда хочется съездить, хотя я довольно много ездила и по миру, и по стране. Но все равно есть еще много мест, где я не была и куда меня безумно тянет. А где-то хочется побывать еще раз.

- Где, например?

- Например, два года назад мы с мужем вдвоем, без семьи, поехали на остров Мадейра. Совершенно потрясающая природа. На небольшом пятачке все: и хвойные леса, и берег, напоминающий Коктебель, и скалы. Я бы с удовольствием туда еще раз поехала. Но вообще-то я неприхотлива. Раньше больше всего на свете я любила Крым. К сожалению, море там сейчас стало очень грязным. Но все равно считаю, что по красоте с Крымом ничто сравниться не может. А в этом году первый раз я выехала на отдых со своим пятилетним внуком Алексеем - в Тунис.

- С внуком, наверное, хлопотно отдыхать?

- Знаете, наступает такой момент в жизни, когда хочешь именно этого. Помню, в молодости ездила отдыхать со своей пятилетней дочерью. Помню, как томилась, страдала, видя людей, которые собирались веселыми компаниями, ехали куда-то в горы на шашлыки, шли на ночные дискотеки. И мне тоже хотелось туда, с ними и казалось, что жизнь проходит мимо меня, а я здесь в тоске - на пляж, потом обедать, поспать, снова на пляж, читать детские книжки... В общем, страдала. А вот сейчас не хочу ничего, кроме того, чтобы быть с этим мальчиком, которого я обожаю 24 часа в сутки. Просыпаться, вместе идти на завтрак, потом в бассейн, где он учится плавать. И я вместе с ним там плескалась в этом лягушатнике, потом на море. Потом мы читали с ним "Незнайку в Солнечном городе", и мне жутко нравилось. И когда мы вечером возвращались, обсуждая прожитый день, он брал меня за руку и говорил: "Баб, ты знаешь, вот я когда сегодня нырнул, я задержал дыхание..." И что-то мне подробно рассказывает... И в этот момент я - самый счастливый человек. Не нужны мне никакие поездки ни в горы, ни на шашлыки, ни - Боже упаси! - на дискотеку или в ресторан. Все хорошо в свое время. Вот это - мое время.

Андрюшин Сергей

Hosted by uCoz