Евгения Симонова не любит свое изображение 

Евгения Симонова не любит свое изображение // “МК УФА”

Пока Сергей Маковецкий давал интервью на радио, народная артистка России Евгения Симонова отправилась на телевидение. В отличие от партнера по спектаклю “Любовник”, Евгения Павловна в студии “ТНТ-Нового телеканала” рассуждать о пьесе Пинтера «Любовник» не стала, зато заговорила о чеховской “Чайке” и Нине Заречной, которую актриса до сих пор считает своей самой трудной ролью. — Это была мучительная роль, это был неуспех. Но это было то поражение, которое бывает важнее, чем некая легкая победа, потому что два года я боролась с этой ролью. Она была на вырост. Я не обладала ни профессиональным, ни человеческим опытом. Этот опыт приходит с годами, и его нелегко освоить, ремеслом подменить очень трудно.


— Евгения Павловна, как вы считаете, что вас сформировало как актрису — театр или кино?
— В кино были роли, они были давно. Кино мне всегда очень помогало. Я начала сниматься еще в училище, и когда пришла в театр Маяковского, художественным руководителем в тот момент был Андрей Александрович Гончаров, пришла уже, не побоюсь этого слова, известной артисткой, меня узнавали на улице, но мне был 21 год. С самого начала Гончаров относился ко мне поразительно хорошо. Я была в положении и сказала ему, что скоро должна родить. Но, несмотря на это, он взял меня, хотя это всегда непросто, потому что берешь актрису, которая выбывает, и неизвестно, когда она вернется. Но Андрей Александрович сказал, что будет ждать. Я довольно быстро вышла на работу. Кто-то мне рассказывал, что он увидел фильм “Афоня” и с самого начала был ко мне расположен. Так что в театр я попала благодаря роли в “Афоне”.
— Но в кино вы давно не снимались…
— Да, была длинная пауза. Очень хочется верить, что с картины “Дети Арбата” началось мое возвращение. Потому что “Дети Арбата” — это художественный телевизионный многосерийный фильм, он снимался как фильм и снимался на пленку, то есть это не то мыло, которое снимается на видеокамеру.
Летом я играла в очень интересной картине по произведению Виктора Некрасова. Повесть малоизвестная, называется “Кира Георгиевна”, действие происходит в 1961 году. Рассказывается о судьбе состоявшейся женщины, она скульптор, и в один прекрасный день к ней возвращается ее первый муж, который просидел 25 лет в лагерях. Он врывается в ее благополучную жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ситуация тяжелая. Роль очень серьезная, мне кажется, что картина получилась, и она найдет своего зрителя. Сценарий называется “Март после разлуки”, но у нас действие перенеслось с весны на лето, поэтому как будет называться картина, сказать не могу. Буду сниматься в экранизации пьесы Набокова “Событие”. Режиссером выступит Андрей Андреевич Эшпай, постановщик “Детей Арбата”. Опять буду играть мать. Пьеса непростая и странная, а мать — эксцентричная особа.
— Нет ощущения, что материнская тема напоминает о возрасте?
— Я рада, что была материнская тема в моих ролях, потому что обожаю своих детей, мне легко, потому что все близко и дорого. Для женщины очень важно найти в себе силы и возможности для перехода из одного возраста в другой, потому что это необходимо и неизбежно. Для актрисы в этом есть свои определенные сложности, нужно, чтобы это обязательно происходило вовремя, и нужно относиться к этому нормально.
— Вам нравится смотреть на себя со стороны?
— Смолоду я очень себе не нравилась, у меня было жуткое отторжение собственного изображения, мне легче и проще было в театре. Все кинороли были не по душе — жуткое несоответствие того, как мне бы хотелось, какой я должна быть, и того, что получилось.
— Часто ли узнают на улицах?
— Сейчас меня не узнают так, как узнавали 20-30 лет тому назад, — смеется Евгения Павловна.
— Вы сразу определились с выбором профессии?
— Моя мама дала мне широкие возможности для выбора и учила нас всему, чему только можно научить. Юрий Павлович Вяземский, который ведет передачу “Умники и умницы”, мой брат, знаете, да? Он, например, занимался на скрипке. Я же серьезно собиралась в пединститут, но получилось иначе.
— Чем вы занимаетесь в свободное время?
— Я мало что успеваю, потому что за два-три месяца бывает всего два свободных дня. Но понимаю, что в этом мое счастье, потому что нет ничего сложнее и драматичнее в актерской биографии, чем обилие свободного времени, когда ты предоставлен самому себе. При перелетах, если есть возможность, читаю, потому что в повседневной жизни для чтения остается очень мало времени. В свободное время в городе, в котором пребываю, сплю. К сожалению, в Уфе днем я не смогла никуда выбраться до момента, когда надо было выходить из номера. Вообще, я очень люблю свою семью и все свободное время стараюсь проводить дома. У меня две дочери, внук, которому 6 лет. Мы с ним ходим в театр, а он мне говорит: “Я не люблю театр”, но он все равно идет и потом получает истинное удовольствие.
— Где вы проводите свой отпуск?
— Летом хочется на теплое море. В прошлом году все лето были тяжелые съемки, и я оказалась без отпуска, что было ужасно мучительно. Но 1 июня у меня был юбилей, мне исполнилось 50 лет. Театр подарил изумительный подарок и устроил мне настоящий праздник, и муж сделал подарок, мы поехали на Мальту, правда, всего на пять дней. Если не отдохнешь, будет тяжеловато на работе.

Елена КОМАРОВА (ТНТ-Новый телеканал), Альбина ИБАТУЛЛИНА.

Источник: www.mkufa.ru

Hosted by uCoz