На экране я — толстое существо с круглым лицом” 

Хоть раз в год актриса Евгения Симонова, 51 год, приезжает в Киев.

— Этот город связывает меня не только с первой ролью, — говорит о фильме ”В бой идут одни старики” Леонида Быкова. — Но и с прошлым отца, — вспоминает покойного киевского академика Павла Симонова. Он 20 лет руководил Институтом высшей нервной деятельности, а умер от инсульта.

— В Киеве живет лучшая аспирантка папы Светлана Табачникова. Она некоторое время жила в нашей московской квартире. Мы всегда встречаемся.

Беседуем о том, что большинство актрис в преклонном возрасте играют тридцатилетних. А Симонова в спектакле Сергея Голомазова ”Три высоких женщины” с удовольствием изображает 92-летнюю бабушку. Стоим в фойе столичного Театра российской драмы, где идет спектакль.

— Я никогда не была слишком красивой, — говорит актриса. — Поэтому с годами не жалела об исчезающей красоте. Ну, старею, появляются морщины. А что делать? Зато роль пенсионерки в прошлом году принесла мне московскую театральную премию ”Хрустальная Турандот”.

Правда, что вы плакали, увидев себя в фильме ”Афоня”?

— Всегда считала себя некрасивой, — закуривает сигарету. — У меня есть чувство прекрасного. Я понимала, что мой образ с красотой совсем не совместим. В жизни так-сяк, а на экране я — толстое существо с круглым лицом, — смеется.

Что родители говорили?

— Мама успокаивала: ”Женечка, ты у меня очень даже ничего. Не расстраивайся”. А папа ничего, кроме науки, не видел.



Мама успокаивала: ”Женечка, ты у меня очень даже ничего”



На кого из родителей больше вы похожи?

— На бабушку Марию Карловну, которую в семье называли Меря. Она была светлым человеком, любила петь. Хотя жила тяжело. Деда расстреляли как врага народа. А ее с двумя детьми выслали в сибирскую глухомань. Там бабушка охраняла составы с оружием.

Помните первую встречу с Леонидом Быковым?

— Я была студенткой первого курса московского ” щуки нского” училища. Второй режиссер Быкова Володя пригласил меня на кинопробы. Я приехала в Киев в мае 1972-го. Как раз цвели яблони. На лестнице павильона киностудии имени Довженко увидела Быкова. Очень волновалась. А он просто пожал мне руку, и волнение прошло. Поняла, что все будет хорошо. Была маленькая проба, и режиссер меня сразу взял. Считаю Быкова своим крестным отцом в кино.

Ваши дети — тоже актеры?

— Старшая дочь, Зоя Кайдановская, играет со мной в кино и в спектакли ”Три высоких женщины”. Вместе ездим на гастроли. И шестилетнего внука Алексея берем. А младшая дочь Мария Эшпай с пяты лет учится в московском консерваторном училище. Хотя обладает и актерскими способностями.

Внук послушный?

— Позволяю ему все, что угодно, люблю очень сильно. Иногда он меня спрашивает: ”Бабуля, ты сегодня в полном моем распоряжении?” Говорю, да. И мы будем делать все, что хочешь. Захочешь — пойдем гулять, не захочешь — не пойдем.

Внук уже снимался в кино?

— В фильме ”Дети Арбата” играл Ваню Гудягина. Снялся со мной в фильме Андрея Эшпая ”Многоточие” по повести Виктора Некрасова ”Кира Георгиевна”. В картине рассказывается о 1961 годе. Я играю успешную же нщину -скульптора. После 25 лет лагерей к ней возвращается первый муж. Мой внук в этом фильме играет моего сына.

Ленту ”Многоточие” в июле показали на кинофестивале в итальянском городе Ливорно. Но призов она не получила.

Эшпай — ваш второй муж. Хорошо, когда режиссер снимает в фильмах жену?

— А что тут плохого? — пожала плечами. — Мы прожили 22 года. Правильно сказал шведский режиссер Ингмар Бергман: ”Не могу снимать актрису, если она не была моей женой или близкой женщиной”.



1955, 1 июня — родилась в Санкт-Петербурге в семье научного работника и преподавательницы английского языка
1972 — Московское театральное училище имени Щукина.
1973 — роль ле тчицы Маши в фильме ”В бой идут одни старики”
1975 — роль Кати в фильме ”Афоня”
1984 — Государственная премия СССР за роли в спектаклях ”Леди Макбет Мценского уезда”, ”Жизнь Клима Самгина” и ”Молва”; свадьба с режиссером, сыном известного российского композитора, Андреем Эшпаем
1995 — народная артистка России

Hosted by uCoz